Воскресенье, 28.04.2024, 08:39Главная

Категории раздела

Весьегонск [9]
Все о нашем крае
Автомобильная тематика [4]
Речная тема [7]
Все о реках, теплоходах, состояния дел на речном флоте, ну и конечно рыбалке.
Железнодорожная тема [0]
История края [7]
Исторические справки, очерки, статьи и т.д.

Наш опрос

Что делать с мусором по берегам?
Всего ответов: 182

Статистика

Поиск

Весьегонск, статьи о городе и крае
Главная » Статьи » Речная тема

Что мы можем показать гостям?
Администрация города и туроператоры размышляют, как привлечь в Череповец туристов Сегодня многие города Вологодчины, и не только, с завистью смотрят на Великий Устюг: за первый квартал наступившего года Дед Мороз привлек в свою вотчину не меньше туристов, чем в прошлые годы. Интерес приезжих к сказочному волшебнику продолжает стабильно расти. «А чем мы хуже?» — подумали в Череповце. И решили: потенциал города вполне позволяет привлекать отдыхающих и пополнять тем самым бюджет. 

— Главное — избавиться от стереотипа «А что у нас показывать?» — считает Сергей Шахомиров, начальник городского управления культуры. — И вспомнить о том, что в городе за сотни лет накоплены большие ресурсы.

Действительно, в Череповце расположено десять музеев; работает множество ярких творческих коллективов. Раньше наш город был интересен для туристов, и сейчас эту традицию нужно возродить. О том, как можно это сделать и чем заманить туристов в Череповец, говорилось на специально собранном совещании у мэра. Главным докладчиком на нем стал председатель комитета по туризму Вологодской области Юрий Плеханов. Свое выступление он начал со статистики:

— Согласно оценкам экспертов, Вологодская область занимает 11 е место в России по туристическому потенциалу. Тем не менее туристов мы привлекаем мало: в прошлом году нашу область посетило 1 млн 300 тыс. человек. Доля туризма в ВВП области — 3 %. Инвестиции прошлого года — 1 млрд, налоговые поступления — 350 млн руб. Все это не такие большие цифры, потому что в мировом ВВП туризм занимает 10 %. Нам есть куда развивать эту область экономики, и я вижу несколько направлений. Во первых, культурно познавательный туризм: проект «Венок русских усадеб», экскурсии по уникальным памятникам усадебной культуры. Во вторых, культурно­развлекательный: выступления наших коллективов, ряд которых известны во всем мире. Еще возможен спортивный, яхтовый и деловой туризм. 

Как будет меняться туристиче ский рынок? Сейчас, в период кризиса, прогнозы делать трудно. Экс перты говорят о том, что в связи с падением доходов граждан будет уменьшаться доля въездного туризма (то есть отдыхающих из других стран). Зато оживится рынок туризма внутреннего (путешествий в пределах своей страны). Поэтому и наш город ориентируется прежде всего на разработку турпродукта для своих сограждан. 

Юрий Николаевич рассказал о том, что у туроператоров из других городов есть предубеждение против Вологды и Череповца. Действительно, эти города, хоть и являются центрами региона, не прославились «раскрученными» достопримечательностями. Кроме того, Череповец не очень приспособлен для приема и проживания туристов, потому что у нас недостаточно развит гостиничный бизнес и учреждения общественного питания. Большой проблемой остается пристань: теплоходы давно уже не швартуются в Череповце; речной вокзал не дей ствует, а единственный причал, к которому изредка подходит теплоход, представляет собой ржавую баржу с шаткими сходнями. 

— Нужно признать, что Шексна — главная «улица» города, потому что к ней стягиваются все туристические зоны, — сказал в своем докладе Сергей Шахомиров. — Соборная горка, Советский проспект, Дом музей Ивана Милютина, усадьба Гальских… Все это — возле реки. Поэтому нужно развернуть город к реке. 

Объем работы, необходимый для этого, еще не оценен. Неизвестно, понадобятся ли строительные работы, или достаточно будет «облагородить» уже имеющиеся причалы. Но мэр Олег Кувшинников выразил согласие с тем, что сделать это нужно.

По каким маршрутам отправятся прибывшие в город туристы? В управлении культуры уже разработаны варианты.

— Проектов у нас много, — отчитался Сергей Шахомиров, — это и тематическая автобусная экскурсия по Череповцу с посещением дворянских усадеб; и костюмированная прогулка по Воскресенскому проспекту, рассказ о жизни уездного города, знакомство с архитектурой, посещение музеев; и тематическая экскурсия «Череповец — русский Оксфорд»: знакомство с учебными заведениями, рассказ об их знаменитых учениках. 

Сергея Юрьевича поддержали и работники Дома знаний, в котором находится известный в городе и области центр подготовки экскурсоводов: специалистов, мол, подготовим сколько нужно, насчет этого не беспокойтесь! Выдвинули и идею насчет исторических и народных костюмов, целые залежи которых скопились на складах музеев и в запасниках творческих коллективов. Почему бы не использовать их для костюмированных экскурсий?

Мэр идеи одобрил, но…

— Не вижу масштаба, — сказал он. — Нам нужны новые идеи.

Такой масштабной идеей могла бы стать разработка особой концепции нашего города — «бренда». Идеи о том, каким он может быть, высказал Юрий Плеханов:

— По Череповцу мы пока не видим более изящного решения, чем «Череповец — город лидеров». Подать этот город как город энтузиастов, бывшую ударную стройку Союза, в котором живут энергичные люди. Сочинить слоган: «Если хочешь научиться быть лидером — приезжай сюда!» Еще одно интересное решение — объединить Череповец и Устюжну брендом «Горячее сердце Севера». Рассказать о них как о центре металлургии, месте, где живут люди с железным характером.

— Туризм для нашего города — реальная сфера экономики, которая будет давать доход независимо от циклов металлургической и химической промышленности, — подвел итог совещания Олег Кувшинников. — Жаль, что не все мои коллеги это понимают: сегодня я вижу на этом совещании представителей бизнеса и культуры и очень мало чиновников. 

Алена Андреева №99(22509) 05.06.2009 

Газета «Речь»


Источник: http://wobla.ru/news/1085891.aspx
Категория: Речная тема | Добавил: saygon3 (07.06.2009)
Просмотров: 750 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz