Понедельник, 29.04.2024, 00:26Главная

Наш опрос

Что делать с мусором по берегам?
Всего ответов: 182

Статистика

Поиск

Строительство Железной дороги Овинище - Весьегонск - Суда - Общий форум Весьегонск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: RailRoader  
Общий форум Весьегонск » Речные и разные истории » Мультимодальный форум » Строительство Железной дороги Овинище - Весьегонск - Суда (Взято из книги "Год с винтовкой и плугом". А. Тодорский)
Строительство Железной дороги Овинище - Весьегонск - Суда
saygon3Дата: Четверг, 04.06.2009, 14:59 | Сообщение # 1
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОВИНИЩЕ — СУДА
Еще во времена самодержавия несколько раз поднимался вопрос о необходимости проведения железной дороги в пределах Весьегонского уезда. Кажется, возбуждались ходатайства перед разными высокопоставленными лицами, но ответа и привета не получалось.
Хлопотали о железной дороге помещики, может быть, потому, что каждому из них хотелось, чтоб дорога проходила мимо его имения, а у каждого были свои «высокопоставленные» лица, хлопоты затирались, и дело не двигалось.
Помещики были заинтересованы в постройке дороги не потому, что она коренным образом изменила бы к лучшему жизнь края, а потому, что на ее постройку потребовалось бы громадное количество леса (шпал), каковой они могли легко отпускать из своих безграничных лесных дач, конечно, за плату, которая всегда бывает высокой в таких делах.
Интересна была для них дорога и по окончании постройки, так как содействовала бы им в обогащении от вывозки того же леса.
Одним словом, ранее лишь говорили о ней, Советская власть осуществляет на деле мечту о железной дороге в нашем крае, "имея в виду интересы военные, хозяйственные и культурно-просветительные молодой Советской Республики, интересы крестьян и рабочих.
Всякому очевидно огромное значение новой железной дороги не только для города Весьегонска, но и для всего местного края. Город, до настоящего времени лишь часть года имевший общение с внешним миром по водному пути и на долгие зимние месяцы замиравший в глубоких снегах, теперь будет соединен вечным путем со всеми важнейшими пунктами страны, на пользу своего развития и процветания. Однако важность новой постройки окажется еще большей, если принять во внимание, что строится не маленькая ветка Овинище — Суда (Овинище — станция вновь сооружаемой железной дороги Волхов — Рыбинск), совершенно изолированная и имеющая чисто местное значение, а часть будущей огромной магистрали Москва — Петрозаводск.
Дело в том, что на одном направлении имеется несколько отдельных веток небольшого протяжения. Ветки эти — Москва — Савелово и Кашин — Красный Холм. С постройкой линий, сооружаемых почти одновременно, — Кашин—Савелово, Красный Холм—Овинище (в настоящее время заканчивается) и Овинище — Суда, — получается сплошная, весьма важная как в общекультурном, так и стратегическо-военном значении железнодорожная линия Москва—Суда, соединяющая Москву с линией Петроград—Пермь. В Высшем Совете Народного Хозяйства предположено в ближайшем будущем продолжение этой линии до Петрозаводска, что создаст новую связь между центральным промышленным районом и обильным естественными богатствами Севером.
Общее протяжение сооружаемой железной дороги Овинище—Суда около 110 верст.
В настоящее время работа по постройке дороги кипит.
Недалеко от Весьегонска за деревней Дели преступлено к устройству через Мологу железнодорожного моста длиною около 250 сажен, для которого уже прибыло несколько железных устоев.
По сооружению насыпи на берегах Мологи работают специальные машины, экскаваторы, представляющие из себя громадных размеров лопату, или, вернее ковш, приводимый в действие паровыми машинами.

В начале прошлого месяца прибывшая из Рыбинска баржа доставила долгожданного гостя — первый паровоз.
Ожидается прибытие водою вагонов и паровозов. Скоро на том берегу Мологи будут проложены рельсовые пути и воздух огласится свистками паровоза.
Так как при постройке моста и насыпи требуется применение большого количества разнообразных машин, то на месте работ строятся специальные мастерские для ремонта всего механического хозяйства. Там же сооружаются бараки для жилья; место близ постройки быстро обстраивается и скоро превратится в совершенно своеобразный временный городок, живущий трудовой жизнью.
На правом берегу реки Мологи, почти подле моста, на открытом привольном месте будет расположена станция Весьегонск. Сначала станция будет стоять несколько в стороне от города, а потом, как это обыкновенно бывает, город начнет обстраиваться и развиваться в сторону железной дороги. Глядишь, лет через десяток станция очутилась в самом городе и даже за вокзалом раскинулась обширная слобода.
Мы не будем сейчас заглядывать далеко в будущее. Впереди так много хорошего, что и не перескажешь. Одно мы скажем. Недалеко то время, когда с шумом и грохотом, разбрасывая миллиарды искр, уверенно и легко заходит по Весьегонскому краю могучий советский паровоз, замелькают пассажирские и товарные вагоны и воздух огласится звонким гулом рвущегося на простор пара.
И смело утверждаем, что радостно посмотрит на железную дорогу трудовой крестьянин, так как она — его, а не помещика.

 
ЛеснойВолкДата: Четверг, 17.03.2011, 11:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
http://sbchf.narod.ru/28/vesyegonsk.html - хорошая статья про эту дорогу у исследователя железных дорог Сергея Болашенко - с фотографиями и старыми публикациями.
 
saygon3Дата: Четверг, 17.03.2011, 15:06 | Сообщение # 3
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
Спасибо за ссылку. Прочитал с удовольствием, однако в статье есть неточности.
 
ЛеснойВолкДата: Четверг, 17.03.2011, 19:00 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Можете указать на эти неточности? А есть ли у Вас какие-нибудь дополнительные материалы по железной дороге Овинище - Весьегонск - Суда? Меня она очень интересует...
 
saygon3Дата: Суббота, 19.03.2011, 11:49 | Сообщение # 5
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
Quote (ЛеснойВолк)
Можете указать на эти неточности?

Вот например
Quote
В 1919 году на железнодорожной линии Овинище — Суда было открыто сквозное движение.

Сквозного движения не было ни когда! Равно как и само движение было открыто в 1926 году.
Далее
Quote
В 1990-х годах до Весьегонска курсировали грузопассажирские поезда (Сонково — Весьегонск, Пестово — Весьегонск)

Поездов с Пестово в Весьегонск не было ни когда! Ходили одно время вагоны с Питера через Пестово и все.
 
БригДата: Суббота, 19.03.2011, 18:24 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 245
Статус: Offline
Простите что встреваю, как мне кажется вопрос по началу движения поездов нужно выяснять в музее.
 
saygon3Дата: Четверг, 24.03.2011, 15:20 | Сообщение # 7
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
Дык можно и в музее.
 
ovchimДата: Понедельник, 06.04.2015, 14:33 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Вот ещё интересный материал про строительство железной дороги http://www.npk-expert.ru/vidy-rabot/stroitelstvo/
 
Общий форум Весьегонск » Речные и разные истории » Мультимодальный форум » Строительство Железной дороги Овинище - Весьегонск - Суда (Взято из книги "Год с винтовкой и плугом". А. Тодорский)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz