Минный тральщик
|
|
Заглянувший | Дата: Пятница, 07.10.2011, 17:12 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Quote (saygon3) Надеюсь узнать послезавтра его заводской номер и все про него расскажу Когда будет обещанный рассказ?
|
|
| |
saygon3 | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 13:12 | Сообщение # 12 |
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
| Как только комп поченю
|
|
| |
saygon3 | Дата: Вторник, 18.10.2011, 17:21 | Сообщение # 13 |
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
| Итак начнем помаленьку озвучивать историю тральщика.
Базовый минний тральщик проекта №265 Тактико-техническое задание на проектирование этого тральщика выдано Военно-Морским Флотом в 1946 г. Задачи корабля были расширены по сравнению с рейдовым тральщиком предшествующего проекта. Его назначением являлось проведение самостоятельных тральных операций и поддержание оперативного режима противоминной обороны в радиусе 60 миль от своей базы. Проект разрабатывало ЦКБ-50 в Ленинграде. Главный конструктор проекта — В. И. Блинов, главный наблюдающий от ВМФ — В. С. Авдеев. Головной корабль построен в Рыбинске и вступил в состав ВМФ в сентябре 1953 г. Тральщик пр. 265 вооружался контактным морским тралом МТ-3, петлевым электромагнитным тралом ПЭМТ-4 и двумя буксируемыми акустическими тралами БАТ-2. Артиллерийское оружие состояло из одной спаренной 45-мм установки (из-за непоставки штатной пушки на головном корабле и кораблях серии был установлен 37-мм спаренный автомат, два 14,5-мм пулемета). На тральщике размещалось 10 больших глубинных бомб в бомбосбрасывателях. Предусматривалась установка радиолокационного и гидроакустического вооружения в составе станций обнаружения и опознавания и подводного наблюдения. Полное водоизмещение тральщика составляло 274 т, стандартное — 250 т. Полная скорость достигала 15,5 уз, а с тралами — от 6 до 8 уз. Дальность плавания экономической 10-узловой скоростью составляла 1500 миль. В качестве главных механизмов предусматривались два дизеля ЗЗд мощностью по 900 л. с. с двумя самостоятельными линиями валопроводов и крыльчатыми движителями вместо винтов. Предпринятая впервые попытка применения на тральщиках крыльчатых движителей проистекала из стремления улучшения маневренных качеств кораблей для использования их в условиях стесненных акваторий рейдов и гаваней. Однако в силу ряда недостатков этого типа движителя по сравнению с гребными винтами (особенно регулируемого шага, в том числе по коэффициенту полезного действия и созданию необходимого тягового усилия) крыльчатые движители дальнейшего распространения на тральщиках не получили. Источниками электроэнергии служили два дизель-генератора постоянного тока мощностью по 25 кВт. Защита от неконтактного минного оружия ограничивалась размагничивающим устройством. Защита от якорных мин возлагалась на цепной охранитель ЦОК со шпиронным устройством. Мореходные испытания головного корабля выявили серьезные недостатки в выборе обводов корпуса. Наличие большого развала носовых шпангоутов, излишняя полнота носовой оконечности в подводной части, относительно низкий надводный борт привели к весьма интенсивному забрызгиванию и заливанию при ходе на волне 3 балла и выше. В целях улучшения мореходности было принято решение проект нового рейдового тральщика откорректировать, и по этому пр. 265К вести серийное строительство тральщиков. При корректировке проекта введены дополнительные подкрепления днища и исключен «слом> шпангоутов в носовой части корпуса. Усилено вооружение. Предусмотрены тралы с большей шириной захвата, принят новый соленоидный трал. Вместо 14,5-мм пулемета установлены 25-мм автоматы. Для компенсации потери устойчивости ввиду принятия более тяжелых образцов вооружения ширина корабля увеличена на 0,2 м. В результате полное водоизмещение тральщика увеличилось на 30 т, а полная скорость уменьшилась на 0,5 уз. Головной корабль построен и сдан флоту в 1957 г. В новом проекте рейдового тральщика не были предусмотрены мероприятия по противоатомной защите. Поэтому в 1956 г. была произведена модификация проекта, учитывающая требования противоатомной защиты. Одновременно на корабле вместо 37-мм спаренного автомата усиливалось 45-мм орудие, а на последних кораблях серии — 57-мм пушка. Применено было бо лее совершенное размагничивающее устройство. Головной корабль по доработанному пр. 265А сдан флоту в январе 1960 г. Последние три корабля серии были построены с дополнительными изменениями. На этих кораблях вместо прежнего состава трального оборудования были установлены первые образцы буксируемых трехканальных телевизионных искателей мин ИТ-3. Эти устройства позволяли обнаруживать мины визуально, независимо от принципа работы ее взрывателя и степени противотральной стойкости, но при этом требовалась достаточная прозрачность воды. Всего построено 40 кораблей.
|
|
| |
saygon3 | Дата: Вторник, 18.10.2011, 17:55 | Сообщение # 14 |
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
| Афанасий биржа жжет http://www.afanasy.biz/news/daynews/index.php?ELEMENT_ID=34808
|
|
| |
Бриг | Дата: Четверг, 03.11.2011, 12:13 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 245
Статус: Offline
| В тырнете пишут, что тральщик был на войне? Это так?
|
|
| |
saygon3 | Дата: Пятница, 04.11.2011, 10:20 | Сообщение # 16 |
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
| Нет, он ни когда не участвовал в Великой Отечественной Войне.
|
|
| |
Biggi_2006 | Дата: Среда, 09.11.2011, 04:50 | Сообщение # 17 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Статус: Offline
| Интересная история... а журналисты с Афанасия даже инфу нормально скопипастить не могли, не говоря уже о том, чтоб сверстать что то свое..
Как я теперь понял кораблик притащили детишкам на растерзание, типа такой плавучей игрушки, хотя наверно проще было не допустить его очевидное затопление, чем потом извлекать..
|
|
| |
saygon3 | Дата: Среда, 09.11.2011, 08:48 | Сообщение # 18 |
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
| Привет. Афанасий скоро выпустит статью нормальную. Детишкам к сожалению, ни кто кораблик так и не отдал. Разрезали на гвоздики его. Не допустить его потопление могли, но не захотели.
|
|
| |
Biggi_2006 | Дата: Суббота, 12.11.2011, 19:15 | Сообщение # 19 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Статус: Offline
| Да имел ввиду, старые времена..Т.е. как этот тральщик вообще в Мологу занесло.. Сейчас то естественно - в Череповец и на иголки.
|
|
| |
Бриг | Дата: Четверг, 08.12.2011, 09:26 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 245
Статус: Offline
| Иголки прямо на месте изготавливают!
|
|
| |