После переругивания на работе с кадровиками и руководством на тему попытки перебросить отпуск на зиму из-за замены оборудования, нашли компромис - май. Вообщем то изначально так и планировалось, но все же дата была под вопросом. И путевка, купленная еще зимой, не здавалась до последнего. И так начнем. Причина выбора теплохода Причина собственно была одна - крайне бюджетный вариант прохода Волго-Балтийского водного пути, да еще с выходом из Самары. Маршрут заявленный туроператором - Самара-Казань-Нижний Новгород-Ярославль-Горицы-Петрозаводск-Кижи-Мандроги-Валаам-Коневец-Санкт-Петербург. Путешествие представлялось весьма интересным. Хотя бы по тому, что представлялась возможность посетить водопад Кивач (самый большой равнинный водопад) и остров Коневец. Так как других вариантов из Самары с таким маршрутом не было, был и выбран "Кабаргин". Кроме того, за последние 11 лет мне впервые удалось пройти на т/х проекта 588 (к ним у меня особое отношение ).
Надо отметить, что Кабаргина я рассматривал и в прошлом году, но тогда выбор пал на "Санкт-Петербург" - маршрут-то был один, а разницы в цене - никакой. Дешевизна данного круиза крылась в том, что организаторы изначально не заложили в путевку стоимость экскурский (кроме Валаама и Коневца), предупреждая об этом заранее. Питание брать не стали - в нашем случае питание по стоимости было выше стоимости путевки. Вообщем маленько решили съэкономить. Да и опыт подобных путешествий (без захода в ресторан) богатый еще с советских времен. Что касаемо самого теплохода. Теплоход аккуратный, везде чисто, отваливающихся-откручивающихся деталей не замечено. Если не считать части перепланированных кают - во многом типичный транспортник линии Москва - Ростов-на-Дону. Интересен подход к модернизации кают нижней палубы (бывший III класс). Пассажировместимость уменьшена фактически вдвое, в каютах установлены умывальник и новый шкаф для вещей. Ну модернизацию носового пролета главной палубы обсуждали и не раз. Что не понравилось. Увы, но такое тоже присутствровало. Дело в том, что на "Кабаргине" (по крайней мере в данном рейсе) уборка кают проводилась по непонятному графику с 8 утра до 12 дня. Непонятному - хотябы по тому, что обычно на туристических степлоходах всегда уборка в каютах производилась на стоянках. Когда пассажиры на берегу. Второй неприятный момент - уход на рейд без предупреждения в Казани. Связанно это было с тем, что при стоянке на рейде (теплоход пришел раньше, как раз с учетом заправки на рейде). Но так как заправщик так и не подошел, то теплоход ушел на рейд. Я все прекрасно понимаю, но хотябы перед подачей трапа можно было предпредить. Когда мы вернулись из Раифского монастыре и увидели пустой причал (хотя до отхода по рассписанию было не менее 1,5 часов) лично я испытал некоторый шок - основной запас денег то был в каюте. Что касается бара. Ассортимент вообщем то традиционный, ничего сверхестественного. Бар работал согласно вывешенного на нем рассписания, на стоянках был закрыт. Так что здесь никаких претензий. Цены в баре несколько не самые низкие, но если там не "заседать", то впринципе терпимо. Выполнение заявленной программы и маршрута. Единственный отрицательный момент - то что посадка на ОМ на Валааме платная, было заялена только за день до прихода (в информации о маршруте об этом не было ни слова). Этот момент вызвал определенные протесты со стороны туристов. В остальном - обязательная программа была выполнена. Отмены стоянок не было. Здесь конечно хотелось бы отметить ранний уход на рейд в Нижнем Новгороде - в 21-00. Было бы несколько лучше, если бы теплоход ушел на рейд позже хотя бы часа на два-три. Но с другой стороны - в Нижнем мы попали на день выпускников (толи последний звонок, толи что то подобное). И вообщем то стоянка на рейде была оправданной с точки зрения покоя туристов. Так как мы шли без питания, то отзыва о работе ресторана нет. И так - стоит ли идти в данный рейс.Если вы идете по ВолгоБалту уже не в первый раз - однозначно стоит, так как при достаточно длинных стоянках есть возможность организвоать себе самому неплохую "культурную программу". В частности, мы с супругой побывали в Раифском монастыре (Казань), Ферапонтовом монастыре (Горицы), прошлись на лодке от пристани по внутренним озерам Валаама до Никольского скита (от которого вернулись пешком на теплоход), съездили на Кивач (Петрозаводск). Так же в данном случае влияет и ценовой фактор - ибо 15 тыс. рублей за десятидневный рейс на двоих - это крайне недорого. Что касается вопроса брать питание на борту или не брать - тут надо решить для себя. тем более если нет опыта подобных рейсов - лучше не рисковать. Мы то люди привыкшие, но не все же такие. В общем и целом рейс понравился. Думаю что в будущем туроператор сможет устранить все вышеперечисленные недостатки.
|