Пассажиров обезопасят?
Министерство транспорта России пытается навести порядок на пассажирских перевозках. Однако меры, планируемые для этого, многие перевозчики уже сейчас восприняли неоднозначно. В общем и целом, разработанный Минтрансом новый порядок пассажирских перевозок на автомобильном транспорте предполагает новые правила игры на рынке пассажирских автомобильных перевозок. А именно - запрет работы междугородных заказных рейсов с полуночи до 6 утра, отправление автобусов должно быть только с автовокзалов и продажа билетов пассажирам тоже должна осуществляться только в кассах автовокзалов и автостанций. В Министерстве считают, что в целом по стране заказных рейсов гораздо больше, чем регулярных. Что касается Тверской области, то президент некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз» Евгений Орлов говорит, что заказных рейсов в регионе крайне мало. Однако, по его словам, планируемые министерством транспорта изменения коснутся всех перевозчиков, ну и как всегда, пострадает конечный потребитель - пассажир. Регулярные пассажирские перевозки из отдаленных районов Тверской области могут оказаться под угрозой запрета. Из таких городов как Торопец, Андреаполь, Весьегонск до Твери можно доехать в среднем за шесть часов, поэтому первые рейсы автобусов этого направления начинают осуществляться с 2-4 часов ночи. Грубо говоря, жители этих районов при принятии Минтрансом изменений должны будут искать место, где переночевать в Твери, потому что сделать однодневную поездку станет невозможно. - Это похоже на ситуацию с «Сапсанами», - считает Евгений Орлов. - Никому нет дела, что люди стоят часами в пробках на переездах, вовремя не получают квалифицированную медицинскую помощь, потому что «скорая» также застревает, пропуская «Сапсан». Жизнь замирает, потому что останавливается движение, оно почти полностью парализовано и сообщение между районами стало отвратительным. С автобусными перевозками может произойти то же самое. Что касается билетов, которые будут продавать только в кассах автовокзалов и станций, автотранспортные предприятия это изменение почти не затрагивает. Единственное непонятно - как поступать с пассажирами, проживающими в населенных пунктах, где нет ни автовокзала, ни автостанции: если раньше водитель мог остановить автобус в глухой деревне и взять пассажиров, самостоятельно выдать билет установленного образца, то теперь ему придется проезжать мимо. А самим жителям на своих двоих добираться до того населенного пункта, где есть автовокзал или автостанция... Действительно реальной мерой безопасности может стать то, что автобусы будут отправляться только с автовокзалов и автостанций. Это одна из самых действенных мер защиты от террористических угроз, так как сейчас на всех автовокзалах и станциях ужесточается контроль за соблюдением безопасности. Так, в течение ближайших нескольких лет все автостанции и автовокзалы должны быть оснащены камерами наблюдения, дополнительными постами охраны, проверки станут регулярными. Кроме того, билеты на автобус по всей стране планируют превратить в именные, по типу железнодорожных - с паспортными данными, что также должно стать одной из защитных мер. В общем и целом, предлагаемые изменения хоть и носят благой характер, но пока не выглядят доработанными. Разумно предположить, что сначала надо думать о тех, кого собираются обезопасить - о людях, об их комфорте и удобстве. Иначе любая благая мысль на деле может быть доведена до абсурда.
|