ООО «АрмРос» - это самое крупное предприятие на территории Сандовского района Тверской области. Занимаются здесь разработкой сандовского песчано-гравийного месторождения, запасы которого оцениваются в 15 млн. кубов. При нынешних темпах работ этих запасов хватит еще на двадцать с лишним лет. А это значит, что более 120 жителей Сандова будут обеспечены рабочими местами, а их семьи получать гарантированную и неплохую, по здешним меркам, зарплату своего кормильца.
Разработка, добыча и переработка песчано-гравийных смесей и получение из них строительного щебня и песка ведутся на предприятии самыми современными методами. Практически вся горная техника: экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, автосамосвалы импортного производства, условиям труда, его безопасности здесь уделяется особое, повышенное внимание. А если учесть, что после мирового экономического кризиса на строительном рынке страны наметился заметный подъём, то и перспективы у тех, кто снабжает его стройматериалами, вырисовывались неплохие. Радовались этому и в районной администрации, с которой у руководства ООО «АрмРос» сложились деловые, партнёрские отношения. Да и просто дружеские, потому что лозунг о социальной ответственности бизнеса для обеих сторон не пустые слова. Зимой с помощью техники этого предприятия расчищаются дороги, на его средства отремонтирован детский сад, а его маленькие питомцы частенько получают подарки. Помогает решать ООО «АрмРос» и другие социальные проблемы своего района. Не случайно, что исполнительного директора этого предприятия Александра Ковалева сандовцы избрали депутатом Совета депутатов районного собрания. И все бы хорошо, да, как говорится в известной детской сказке Аркадия Гайдара, «пришла беда, откуда не ждали».
- Основные наши заказчики – это строительные организации Москвы и Московской области, - объясняет сложившуюся ситуацию Александр Ковалев. – Есть среди них и тверские ЖБИ, но их процент в общем объёме поставок не значителен. Вот уже несколько дней наши партнёры ждут от нас строительные материалы, готовые к отгрузке. Но отправить их мы не можем - нет вагонов. Дело в том, что РЖД в рамках очередной кампании по реформированию отдали весь подвижной состав, то есть грузовые вагоны, частным фирмам, которые сразу же подняли цены на свои услуги на 20%. И если раньше соотношение было 40 на 60, то есть 40% от стоимости продукции одного вагона у нас составляли транспортные расходы, то теперь уже 60% будут уходить железнодорожникам. Иначе как грабительскими такие расценки не назовёшь. Но и это ещё не всё. Даже с учётом завышенных цен заказанных вагонов всё равно не дождёшься, в лучшем случае их присылают в два раза меньше, чем указано в заявке. Ну не хотят новые хозяева терять деньги на порожнем тарифе до Сандова, который находится на границе Тверской области с Вологодской и Новгородской. Такая же ситуация складывается и у наших коллег из Вышнего Волочка и других тверских районов, где идёт добыча строительных материалов. К чему может привести такая политика РЖД - догадаться нетрудно: к банкротству предприятий, срыву сдачи строительных объектов, к удорожанию квадратных метров жилья. И это только экономические последствия, о социальных я уже не говорю. Общее утверждение о том, что «рынок всё расставит по своим местам», давно воспринимается в нашей стране как откровенная издёвка. Реформа РАО ЕЭС, по формуле Чубайса, привела к тому, что выпорхнувшие из его рукава компании дружно подняли цены на свои услуги. Именно им мы обязаны заметному удорожанию всей промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Реформирование системы ЖКХ обернулось безудержным ростом тарифов, что также её не удешевило. То же самое происходит сейчас и в РЖД, и если этот процесс не остановить, то всё российское промышленное производство будет работать на обогащение тех, кто, по идее, должен его обслуживать, создавая своей работой оптимальные условия для роста нашей экономики. Ситуация с ООО «АрмРос» это ещё раз подтверждает. Интересно, а как будут выходить из положения те предприятия и компании, которые географически расположены гораздо дальше от своих партнёров, чем Сандово от Москвы? Работать себе в убыток только для того, чтобы удовлетворить растущие аппетиты перевозчиков?
А пока Александру Ковалеву и другим его тверским коллегам по несчастью остаётся вслед за Мальчишом Кибальчишом твердить как заклинание: «Нам бы только день простоять, да ночь продержаться». Быть того не может, чтобы в российском правительстве не понимали всей серьезности ситуации, а значит, и меры к железнодорожникам будут приняты в самое ближайшее время. Что ж, будем в это верить.
Светлана Авдеева
|