Пятница, 26.04.2024, 09:34Главная

Наш опрос

Что делать с мусором по берегам?
Всего ответов: 182

Статистика

Поиск

Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Главная » 2012 » Февраль » 28 » Дорожный фонд: кто поедет по главной
07:44
Дорожный фонд: кто поедет по главной
Беспрецедентные суммы на дорожные ремонты и строительство, полученные в рамках восстановленного Дорожного фонда, разделить оказалось непросто.

Во вторник на парламентских слушаниях в Вологде депутаты и общественность потребовали создать четкие критерии, где дороги нужнее.

Объем Дорожного фонда на этот год составил 4,7 млрд рублей. Ранее на все дорожное хозяйство выделялось от силы около 700 млн руб. при минимальной потребности в 2,3 млрд руб. В результате хронического недофинансирования 95 % дорог регионального значения сегодня не соответствуют нормативам и, более того, представляют опасность.

Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Сергей Дрончковский о начале работы в рамках Дорожного фонда говорил не скрывая радости. Чиновник вспомнил, что в свое время при наличии такого фонда область ежегодно ремонтировала до 160 км дорог и строила около 150 км новых. Однако особенности распределения денег в новой структуре вызвали разногласия. Суть в том, что большие суммы выделены двум городам — Вологде и Череповцу. Областному центру досталось 625 млн руб., и на эти деньги помимо дорог будут ремонтировать и дворы. Череповец получит 805 млн руб., но основная часть (685 млн) уйдет на погашение долга за строительство Ягорбского моста.

Глава Череповецкого района Леонид Родичев весьма эмоционально заявил, что деньги фонда разделены несправедливо:

— Население района ждало, что вот придет Дорожный фонд и будут нормальные дороги. 156 обращений за прошлый год — к нам, в Совет Федерации, Думу... Но нам опять не дают ни копейки. В городах выделяют даже на дворы, но горожане едут на дачи и просят нормальные дороги и там. У нас есть 15 км дороги до детских лагерей на Мологе: ездить по ней нельзя, движение постоянно запрещают...

Коллегу поддержал глава Вологодского района Александр Гордеев:

— Муниципальные дороги полностью вылетели из распределения. Мы перетягиваем одеяло с

26 муниципальных образований в пользу двух городов. Да, Вологда задыхается в пробках, но не надо забывать и про село.

— Что является приоритетным: выход на Каргополь и Архангельск или дороги внутри Вологодской области? — спросил депутат Николай Жаравин, сделав понятный акцент на «дорогах внутри Вологодской области».

— Мы не сможем сделать резкий скачок во всех районах! — парировал Сергей Дрончковский.

Депутат Михаил Ставровский попросил рассмот-реть вопрос заключения с дорожными предприятиями контрактов на три года, а не на год, как сейчас, — это, по мнению депутата, демотивирует подрядчиков.

Председатель постоянного комитета ЗСО по бюджету и налогам Алексей Канаев рекомендовал департаменту дорожного хозяйства посмотреть в перспективе и на объекты дорожной инфраструктуры: создать не годичные, а долгосрочные планы работ. Также он предостерег: могут быть проблемы с исполнителями.

— Подрядные организации не выросли вместе с Дорожным фондом, — подчеркнул он. — Соответственно, есть риск увеличения стоимости работ. Необходимо жестко мониторить цены, привлечь контрольно-счетную палату к анализу смет. Много обращений от граждан, которые видят, как асфальт закатывается в лужи, как разрушается полотно, и никто не несет ответственности. У нас должна быть полная прозрачность как в части цены дорог, так и в части их качества.

Председатель постоянного комитета по экономической политике и собственности Евгений Коротков заявил, что если все будут «делить и просить», то ничего работать не будет. Он предложил в качестве ключевого критерия выделения денег рассматривать не социальный, а экономический эффект от строительства или ремонта дороги.

Председатель Законодательного собрания Георгий Шевцов не без иронии заметил, что даже будь в Дорожном фонде 40 млрд рублей — все бы довольны не были.

— Такое у нас дорожное хозяйство, — посетовал он и поддержал идею разработки критериев финансирования.

Эксперты выразили особую обеспокоенность тем, кто будет проводить работы на дорогах. По данным департамента дорожного хозяйства, за время стагнации отрасли подрядчики сократили мощности на 30 — 50 %, и быстро восстановить их не удастся. В связи с этим прозвучало предложение допустить к торгам не только иногородних, но и иностранных участников, например белорусов.

СПРАВКА

Безопасность на нуле

Зам. начальника управления ГИБДД области Герман Бобков на парламентских слушаниях перечислил основные проблемы безопасности:

«Вся работа сводится к установке знаков ограничения скорости и «Неровная дорога».

«Из 491 моста 58 находятся в неудовлетворительном состоянии».

«Отсутствуют проекты организации дорожного движения, что делает невозможным контроль».

«В 2011 году разметку закончили наносить только в сентябре, и она приходит в негодность через два-три месяца. Из года в год наносится только осевая линия, краевых линий нет вообще».

«Тротуары содержатся в плохом состоянии, люди обходят лужи по проезжей части».

СПРАВКА

Где будут строить дороги в 2012 году

— Строительство моста через р. Мологу у поселка им. Желябова в Устюженском районе.

— Капремонт первой очереди дороги Белозерск — Нижняя Мондома.

— Реконструкция дороги Вологда — Медвежьегорск с 323-го по 330-й км в Вытегорском районе.

— Строительство участка Белый Ручей — Девятины дороги Вологда — Медвежьегорск в Вытегорском районе.

— Строительство первой очереди дороги на Каргополь на участке Прокшино — Солза.

— Строительство подъезда к поселку Ломоватка в Великоустюгском районе.

— Строительство дороги Сорожинская — Яхренга в Вожегодском районе.

— Реконструкция моста через р. Паску дороги Вологда — Медвежьегорск в Кирилловском районе.

— Строительство первой очереди дороги Марково — Елховка в Никольском районе.

Андрей Ненастьев








Просмотров: 766 | Добавил: saygon3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz