Пятница, 29.03.2024, 00:07Главная

Наш опрос

Что делать с мусором по берегам?
Всего ответов: 182

Статистика

Поиск

Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Главная » 2012 » Январь » 31 » «МЕТЕОРЫ» УЛЕТАЮТ НА СЕВЕР
08:39
«МЕТЕОРЫ» УЛЕТАЮТ НА СЕВЕР

Может статься, что в навигацию 2012 года Ярославская область останется без скоростного пассажирского флота. Двум последним скоростным теплоходам «Метеор», которые использовались на линии Ярославль - Тутаев - Рыбинск - Брейтово, сейчас Карелия снится. В планах акционерного общества «Карелнеруд» изъять их у рыбинских речников и перевести на Онежское озеро.

Знаю, что нехорошо подслушивать, но это вышло невольно. Просто я зашел пообедать в кафе «У причала» в тот час, когда там обедали капитаны «Метеоров» со товарищи. Обед у них проходил эмоционально. Говорили собеседники громко. Поэтому до моего слуха долетела информация о переменах в судьбе «Метеоров» и их команд. Если у «Метеоров» впереди светлое будущее, которое им сулит использование в перевозках туристов и интуристов в Кижи, то у капитанов и их команд перспектива получается туманная.

Людям свойственно драматизировать ситуацию. Чтобы развеять слухи, я позвонил в офис ООО «Рыбинские пассажирские перевозки». Хотел из первых рук, непосредственно от директора предприятия Владислава Маркова, получить информацию о готовящихся подвижках и передвижках. И не получил.

- Его нет, - ответил взявший телефонную трубку мужчина.

- А когда будет?

- Не будет. Он уволился. Ушел на пенсию, - тут же поправил себя собеседник.

Я подумал, что Владислав Владимирович не пережил утрату уникального дебаркадера, служившего речным вокзалом для комфортабельных туристических теплоходов и скоростных «Метеоров», а заодно туристическим брэндом Рыбинска. В конце ноября прошлого года деревянный речной вокзал, в реконструкцию которого администрация Рыбинска вбухала миллионы рублей, сгорел дотла из-за обычной безалаберности в месте зимовки у рыбинских шлюзов.

Но беда не ходит одна. Скорее всего, Владислав Марков, будучи военным пенсионером, решил покинуть причал, чтобы не попасть впросак в нынешнюю навигацию. В прошлую навигацию рыбинские речники остались без речных трамвайчиков «Заря», эксплуатация которых в ОАО «Карелнеруд» была признана убыточной, а в нынешнюю могут остаться без «Метеоров». А это значит, что ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» отдаст концы.

Моим собеседником оказался Алексей Козлов. Он много лет отработал в Рыбинском речном порту и всегда заменял Владислава Маркова, когда тот был в отпуске и на больничном. Но на сей раз Алексей Козлов не стал представляться исполняющим обязанности директора ООО «Рыбинские пассажирские перевозки», поскольку уже есть назначенный директор. Со дня на день в Рыбинске ожидают приезда Алексея Кузьминского, который назначен на этот пост руководством ОАО «Карелнеруд» - подлинного хозяина Рыбинского речного порта и рыбинского речного флота, то есть всего того, что перевозят речники - будь то люди, песок, щебень или гравий.

Холдинг «Карелнеруд» выкупил пакет акций обанкротившегося Рыбинского речного порта на рубеже двух тысячелетий. Новая управленческая команда борзо взялась за дело. В XXI век в Рыбинске прописались пять компаний - ОАО «Рыбинский речной порт», ООО «Рыбинское речное пароходство», ООО «Рыбинский грузовой порт», ООО «Рыбинская ремонтно-эксплуатационная база флота» и ООО «Транзит» - ныне ООО «Рыбинские пассажирские перевозки».

Но это я сообщаю так, ради общего интереса, познания ради. До поры до времени пассажирам было абсолютно все равно, кто верховодит в речном порту. Главное, от берега до берега Волги в городской черте курсировали проворные речные трамвайчики «Заря», остров Юршинский связывала с Большой землей «мошка» - теплоход «МО-153», туда-сюда до пристани «Колхозник» и обратно курсировал теплоход «Московский», а «Метеоры» на подводных крыльях быстро доносили пассажиров из Ярославля до самого дальнего уголка области - до райцентра Брейтово. Да что там до Брейтова - «Метеоры» неслись до Весьегонска, заворачивая в заповедный Борок на вологодском побережье.

Семь лет назад все начало рушиться в прямом и переносном смысле. Сначала обрушилась пристань в поселке Песочное, и «Метеоры» с тех пор туда больше не причаливали. Возникли опасения относительно пристани в Брейтове - она обветшала донельзя. В аховом стоянии оказались причалы в Себле на брейтовском побережье и Противье - на тверской стороне. Строгий Речной реестр со скрипом разрешал эксплуатацию дебаркадера в Рыбинске и в навигацию 2006 года грозился вовсе запретить его использование по причине большой изношенности. А тут еще в мае 2005 года администрации Ярославской, Вологодской и Тверской областей так и не договорились о финансировании рейсов «Метеоров» в складчину. И после этого линия скоростного движения была укорочена до Брейтова.

Если исходить из удельных интересов, то беды в этом нет. К тому же администрация Рыбинска взяла на баланс дебаркадер - речной вокзал. Он был капитально отремонтирован за счет средств городского бюджета. Брейтовская районная администрация профинансировала ремонт причала в Брейтове. И обновленная пристань стала принимать даже двухпалубные туристические теплоходы.

Но весной того же 2005 года умчали из Рыбинска в голубые карельские дали три «Метеора» под номерами 210, 242, 244. По решению правления ОАО «Карелнеруд» - хозяев Рыбинского речного порта - их стали использовать на Онежском озере на туристическом маршруте Петрозаводск - Кижи.

Уникальные памятники деревянного зодчества на живописном острове притягательны для туристов, особенно иностранных. Исходя из практики использования скоростных «Метеоров» на линии Петербург - Петергоф, в ОАО «Карелнеруд» прикинули, что, курсируя до Кижей, «Метеоры» будут привозить доходы. А курсируя на линии Ярославль - Брейтово, скоростные суда привозили убытки. Каждый рейс «Метеора» обходился предприятию в то время в 66 тысяч рублей, а реализация билетов покрывала затраты лишь на 10 тысяч рублей. Таким образом, каждая поездка приносила 50 тысяч рублей убытков. Дотации из областного бюджета не покрывали эти затраты.

Но ведь за семь лет много воды утекло в Волге. Неужели оставшиеся в распоряжении рыбинских речников два «Метеора» не стали рентабельными?

- Нет, не стали, - констатировал Алексей Козлов. - Чтобы использование теплохода «Метеор» было рентабельным, стоимость поездки на нем должна составлять 800 рублей.

К слову сказать, это почти вчетверо дороже, чем стоимость проезда от пункта отправления в Ярославле до конечного пункта в Брейтове в 2011 году.

В прошлом году многие пассажиры, курсирующие между Рыбинском и Ярославлем, сделали выбор в пользу автобусов. Как же не выбрать автобус, если стоимость билета 134 рубля 50 копеек на рейсовом автобусе от Рыбинского автовокзала и 131 рубль 50 копеек - на коммерческом автобусе «500т», который следует от Рыбинского железнодорожного вокзала до вокзала Ярославль-Главный. На «Метеоре» же стоимость проезда из Рыбинска до Ярославля составляла 146 рублей.

Двадцать лет назад, на заре рыночных преобразований, рыбинские речники имели на ходу девять «Метеоров», три «Ракеты» - самый большой скоростной флот на Верхней Волге. До XXI века долетели пять «Метеоров». До второго десятилетия дотянули «Метеоры» с номерами 159 и 218. Похоже, их судьба уже определена - возить туристов из Петрозаводска до Кижей за 2000 рублей с одного пассажира. Это же супервыгодно и сверхприбыльно! А возить пассажиров из Ярославля в Брейтово - крайне убыточно. Фактически же речь идет о ликвидации скоростного пассажирского флота на Верхней Волге.

http://www.goldring.ru/news/show/101573/

Просмотров: 2021 | Добавил: saygon3 | Теги: Метеор, Ярославль, Весьегонск, Брейтово, Молога, рыбинск | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz