Сейчас в газетах развертывается дискуссия по поводу телефильма "Школа". Мне кажется, в этом фильме недостаточно критикуется наша российская школа. Дело обстоит гораздо хуже. Во-первых, советская школа, сменившая дореволюционную гимназию, навсегда потеряла дисциплину, а ведь это самое главное в воспитании молодежи. Во-вторых, как бы ни ограничено было мировоззрение дореволюционного учителя, но он стоял гораздо выше современных учителей. Чехов в рассказах "Человек в футляре" и "Учитель словесности" поиздевался над дореволюционным учителем. Но чеховские учителя, в основном мужчины, что-то читали, о чем-то спорили, приходили друг к другу в гости, да и принадлежали они к кругу интеллигенции. Современные учителя в большинстве своем - загнанные люди, читают мало, серьезные проблемы с общей культурой. Но самое главное, современный учитель, он какой-то пришибленный и лишен обычных гражданских чувств. Мы не будем объяснять, почему так получилось, как был создан такой учитель. Если подумать, то станет ясно - за восемьдесят лет был вообще воспитан "советский человек", запуганный, безынициативный и некультурный.
Что же делать? Повысить учителю зарплату? Конечно, нужно. Но работать лучше после этого повышения наш учитель все равно не будет. Просто не сможет. Что делать? А вот что. Надо все время думать о том, как исправить положение. Говорить об этом, писать. И дело сдвинется с мертвой точки.
М. Верхоланцев, Весьегонск Тверской области
http://www.izvestia.ru/letters/article3137858/