В 2009 году в Ярославской области начата планомерная работа по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера. Кластер – понятие очень ёмкое, в сферу «его интересов» входят турфирмы и гостиницы, рестораны и музеи, сувенирная ин-дустрия и прочее-прочее-прочее. То есть от дорог, по которым турист приезжает в область, до разных бытовых нюансов его здешнего пребывания: где живёт, где и что он ест и пьёт, что смотрит и кого слушает, где развлекается и что, наконец, увозит с собой на долгую память о Ярославском крае. Тема въездного туризма как локомотива развития туристско-рекреационного кластера в области всегда интересовала «Северный край» (статья «Помоги туристу сделать следующий шаг» в номере от 18 августа). Ниже мы попытаемся проанализировать ситуацию с гостиницами.