Воскресенье, 28.04.2024, 22:08Главная

Наш опрос

Что делать с мусором по берегам?
Всего ответов: 182

Статистика

Поиск

Хочу домой или поезд № 602 Москва - Весьегонск - Общий форум Весьегонск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: RailRoader  
Общий форум Весьегонск » Речные и разные истории » Мультимодальный форум » Хочу домой или поезд № 602 Москва - Весьегонск
Хочу домой или поезд № 602 Москва - Весьегонск
saygon3Дата: Четверг, 03.12.2009, 11:14 | Сообщение # 1
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
Принял решение на новый год поехать всей семьей домой в Весьегонск на поезде. Сегодня завтра постараюсь купить билеты.
Краткая справка по поезду 602
Отправление около 21:00 с Белорусского вокзала, прибытие в 11:15 если мне не изменяет память. Ходит с Москвы всего два вагона - плацкарт и общий. К сожалению, билеты можно купить через систему Экспресс-3 только с Москвы. Обратно покупаются в кассе станции, т.к. системы Экспресс-3 в Весьегонске нет.
Станция Весьегонск открыта в 1918 году при строительстве ветки Овинище - Весьегонск - Суда. Участок Весьегонск - Суда был построен и разобран впоследствии из-за проблем с мостом через реку Молога.
Однако, не имею информации о расписании поезда в былые года, но на сколько я помню то поезд ходил только в Москву плюс пригородный вагон до Сонково. Так было до начала 90 годов. Далее начались эксперименты с направлениями и составами поездов, а то есть появились прицепные вагоны до Питера, которые изначально ходили через Овинище - Пестово (сейчас идут через Сонково, Бологое). Одно время даже был поезд (а не прицепные вагоны) Санкт Петербург - Весьегонск с купейным вагоном и рестораном в составе. В тот же год появился и полноценный поезд Москва Весьегонск с прицепными вагонами до Бежецка, Пестово. К сожалению оба поезда канули в лету, но память о них осталась. Так, например не раз случались казусы, когда Московский поезд уходил вечером, а Питерский в ночь. Очень часто поезда опаздывали, а как всем известно дорога нас однопутная и до ст. Овинищи-1 более 40 км (скорость движения на участке не превышает 40км/ч), то по этому поезда оооочень часто уходили вместе огромным составом по местным меркам. Для сравнения вам скажу, что перрон рассчитан на 6 вагонов, поезда были по 8-9 вагонов каждый. Еще одно не удобство было, когда поезда приходили на второй путь, что было крайне не удобно выходить с вагона, т.к. перрона там нет ни какого, т.е. выходили без перрона на улицу .
Эта эпоха прошла достаточно быстро, теперь прицепные вагоны вернулись снова к 602 поезду Москва Рыбинск, да только расписание стало хуже. Раньше поезд уходил в районе 17 часов, сейчас в 14 с копейкой, что привило к огромному простою на ст. Сонково. Надо добавить, что при поездке в Москву стоянка эта крайне не удобна.
На сегодня прицепные вагоны ходят в Москву два раза в неделю, на Питер через день. Зато пригородный поезд Сонково Весьегонск гоняют каждый день.
В советские времена поезд был скорее продуктовым, т . к . все ездили в Москву за колбасой, прихватив вместо денег клюкву для продаже в Москве на рынке.
Однажды в конце 80 произошел курьезный случай . Вместо плацкартного вагона подали купе . Вот ору то было в вагоне потому, что в общем уже все полки были заняты и народу ехать реально было не где. Правда, в Сонково их переселили в основной поезд.
Еще из воспоминаний помнится, как раньше билеты в Москве штурмом брали. Наши вагоны в Москву всегда приходили первыми потому как номера были 1 и 2, естественно Весьегонцы были первыми у кассы, заполучив заветный обратный билет, отправлялись по делам.
Не могу не заметить, что ранее поезд приходил на Савеловский вокзал, ну а теперь на Белорусский, что с моей точки зрения не очень удобно.
Продолжение следует.
 
saygon3Дата: Понедельник, 07.12.2009, 09:36 | Сообщение # 2
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
Продолжая свой рассказ о ж/д ветке хотелось бы еще отметить три случая на нашей ветке.
1. Пожар на вокзале в котором здание полностью сгорело. После пожара вокзал перенесли в помещение складов КООП и на том все и закончилось, хотя еще в советские времена все это произошло и возможности построить заново были. Увы здания ж/д вокзала так и нет по сей день.
2. Достаточно известный пожар в начале 80 годов на станции, когда загорелись 2 цистерны с бензином. Не смотря на свой мелкий возраст в те года, я это проишествие помню хорошо. Зевак на платформе собралось много, но ни кто тогда не понимал, что не дай бог если вагон рванет, то может с детонировать вся нефтебаза и тогда города бы не осталось на карте России.
Из всего происходящего помню хорошо, как машинист тепловоза смог подогнать локомотив и отцепить еще не загоревшиеся вагоны с топливом, на свой страх и риск. Поезд тогда отправляли не с платформы, а с пути примыкающего к складам торгашей.
Последствия пожара были ужасающими . Два человека погибли при пожаре. На сколько помню, как говорили, что путем своей жизни один из погибших спас город от разрушения, т. к. открыл люк на втором вагоне, когда он загорелся, что тот не рванул, а выгорел. Человек получил ожоги не совместимые с жизнью. Сгорели все склады заготконторы, которые в последствии востановили. Вообще надо сказать, что картина пожарища на след день была жуткая. Сгоревшие склады, искареженные огромной температурой вагоны и рельсы, последнее было дико для меня, т. к. видеть красные искревленные рельсы не приходилось видеть ни когда больше в жизни.
3. Год не помню какой, но дело было весной. Пришел поезд пассажирский днем и все было хорошо. Да вот обратно то он ушел только до Кесьмы. Размыло пути на протяжении метров 400 что ли. Что интересно так то, что поезд задним ходом ушел обратно на станцию. Необходимо отметить, что место где размыло пути находилось в Овинещенской возвышенности, а посем там холмы достаточно высокие. Так вот со слов соседа, который работал в то время на железке, пути смыло из за того, что забило какой то ручеек по путями. Вода скопилась и в последствии снесла полотно.
Пока востанавливали полотно пассажиров возили на ст. Овинищи 2. Не обычно было и в городе без ежедневных гудков тепловоза. Путь востановили и пришел поезд вновь. Дорога снова зажела своей жизнью.
Сам буквально на через неделю поехал в Москву и все увидел своими глазами. Шпалы, рельсы все валялась внизу, а обрывчик там не хилый метров 50 будет.

Продолжение следует.

 
saygon3Дата: Среда, 06.01.2010, 01:55 | Сообщение # 3
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
602 веселый

Начну свой отзыв о 602 веселом поезде.
Поезд №602 Москва Рыбинск, прицепные вагоны до Весьегонска.
Вагон №16
Места №№5,6,7,8,51. Все купе, плюс боковушка.
Маршрут: Москва (Белорусский вокзал) - Савелово - Калязин - Сонково - Овинище 1,2 - Весьегонск
Отправление: 21:06 30,12,2009
Прибытие: 11:05 31,12,2009
Наполняемость: 60%
Выгружаемость: 50% пассажиров сошли на ст. Красный Холм, еще 25% сошли на полустанках.
Чистота: 5 (все чисто, претензий нет)
Вагон: Тверской, старого образца с деревянными рамами, пропускающими снег с улицы, формирование Сонково.
Вокзал: Красивая архитектура, цены в магазинчиках приемлемы. В кафе чай, кофе не дороже чем на улице. На вокзале чисто, мест в зале ожидания достаточно, а вот расстояние между кресел недопустимо малое т.к. коленками упираешься в кресла напротив. В кассах очередь большая за билетами.
Информация о поездах на вокзале не достаточная. Поезд отправляется с 2 пл. 4 путь, по которому идут электропоезда курского и савеловского направления. Соответственно там стоят турникеты, через которые не пройти. После объявления о посадке, всей семьей оделись и пошли на платформу. Ворота на платформу закрыты, ни кого не пускают. Поезд подали в 20:50 . Народу стоит пред забором офигеть сколько. Необходимо заметить, что нумерация вагонов с головы поезда, а это значит, пришлось нестись с детьми в хвост поезда. Вот тут то и выяснился первый прикол 602 веселого.
Оказывается забор не по всей длине платформы, а лишь только по длине электропоездов. С удивлением обнаружил, что забор кончился на 13 вагоне. Поэтому если кому надо в 14,15,16 и дальше, то не стойте у забора, а смело идите по 2 платформе вдоль 2 пути. По окончанию забора платформа становиться единой.
Посадка в вагон: Давно я такого не видал, но в вагонах формирования Сонково или Бологое это нормально. Освещение в вагоне нет! Ни где нет, даже в тамбуре! Супер посадка в полной темноте получилась, причем садясь за 5 минут до отправления поезда. Повезло то, что купе второе от проводника и чуть-чуть света с платформы позволили пробраться к спальным местам. В общем, усадили детей, раздели, т.к. в вагоне было очень тепло. Стали ждать отправления и включения освещения.
Поехали ровно по расписанию и еще минут 10 народ, опоздавший, шел по вагону в хвост состава.
Случилось чудо, после проезда Савеловского вокзала - включился свет! Правда, не везде, а только в проходе, но уже можно раскладывать вещи.
Прикол номер два.
С удивлением обнаруживаю чужую сумку в своем купе на нижней полке. Вызвал проводника, а он ни чего сказать не может. Ну покричала она по вагону «чья сумка красная2, но естественно ни кто не откликнулся. Говорю ей мол ментов вызывайте, ответ убил на повал. «Милиции в поезде нет»! Ситуация стала в вагоне накаляться. Народ то наслышан о терактах, владелец дамской сумочки не откликается. Народ напрягается все сильнее, равно как и сам. Понимаю, что вариант наличия взрывчатки ничтожно мал, но исключать его было нельзя. Ситуация разрешилась также резко, как и появилась. Проводница схватила сумку и дисантским броском в тамбур на досмотр, да с такой скоростью, что моргнуть глазом ни кто не успел. Эх, наши женщины самые отважные в мире. Ни чего не боятся.
В итоге; в сумке была всякая фигня и досматривали ее уже пассажиры с первого купе вместе с проводником. Владелец сумки так и не откликнулся.

 
saygon3Дата: Среда, 06.01.2010, 01:59 | Сообщение # 4
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
602 веселый
Часть вторая

После операции Ы стали раскладываться, да детям поужинать на стол собирать. Тут замечаю следующее: На всех верхних полках есть ремни, чтоб не упасть. Честно говоря, я эти ремни ни разу ни в одном поезде не видел.
Из дому вышли пол седьмого, а на часах уже половина десятого. Младший запросился в туалет. Вагон то старый и о наличии биотуалета рассчитывать не приходится, детский горшок захваченный с собой пришелся к стати. Туалет открыли после Лобни. Причем открыли тот, который возле рабочего тамбура. Туалет со стороны проводника типа замерз (мороз был -10).
Далее началась обычная вагонная жизнь. Пассажиры спокойно ходили за кипятком, дабы заварить доширак.
За последние 10 лет контингент пассажиров сильно изменился. Если раньше ездили в основном ягодники и на обратной дороге в вагоне большая часть народа тупо бухала, то сейчас все тихо мирно и спокойно. Я был поражен порядком и тишиной (правда, мой мелкий малость покапризничал, но надеюсь, не сильно мы помешали).
Теперь отдельно о Сонково.
Бред этот, когда нить закончиться или нет? Туалеты закрыты, вести детей в холодный сортир при - 20 это полная горячка, спас снова детский горшок. При движении в Весьегонск стоянка долгая, но в ночное и утреннее время еще терпима, зато при движении в Москву это атас полный, ибо стоим весь вечер. Поэтому обратно явно не на поезде с Весьегонска. Возможно, с Сонково поедем, но еще не факт.
В районе Красного Холма вдруг обнаруживаю рабочий туалет рядом с купе проводника (типа отогрелся при минус 20). Самое интересное так это то, что вода текла достаточно теплая, в отличии от другого туалета. В этом поезде я чето не припомню теплой воды в умывальнике, сколько я на нем бы не ездил.
В Красном Холму обнаружилась хозяйка замечательной «красной дамской сумочки». Эта дура ехала через купе от нас. Сама же глазами хлопала, когда события развивались прошлым вечером. Раззява, одним словом.
Еще один аспект был, который я помнил с детства об этом поезде. Очень часто при движении с Сонково или с Овинище 1 при разгоне или торможении вагоны дергало достаточно хорошо. Как я понимал тогда - это зависело от машиниста. В этот раз поездки от Сонково была мягкая и гладкая (за исключением ночных маневров в Сонково).
Поезд в Весьегонск пришел по расписанию.
 
RailRoaderДата: Среда, 06.01.2010, 14:17 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
Походу часть отопительной сети вагона была перекрыта. Есть такой косяк на "старых тварях" (так в нашем депо старые тверские вагоны называют). Тем более - вагон явно после КВР-3, поэтому видимо и был в полуживом состоянии. Что касается того, что туалет "отогрелся" - видимо пассажиры задолбали проводника настолько, что она открыла все нужные задвижки и в кои то веки непожалела угля (правда премия ее сказала ей досвиданья).

Брандвахта - взгляд на путешествия и жизнь через объектив фотоаппарата
 
saygon3Дата: Четверг, 24.02.2011, 23:36 | Сообщение # 6
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
Мы снова поехали в Весьегонск на 602 веселом поезде, что бы встретить новый 2011 год!. Взяли бы с удовольствием билеты в купе, но такие вагоны не ходят по этому маршруту.
Фото у елки на Белорусском вокзале.

Как только сели в поезд, дети запросили поесть. Да это и понятно, ведь до вокзала мы добирались 2,5 часа. Пешком, электричкой, метро.
Но наша радость от поездки была омрачена тем, что вагон был реально ледяным.

Артем больше всех устал и просто валился с ног. Он самый первый заснул после того как попил чай, который мама ему остудила.

Соседи долго еще чего то обсуждали, но детям они не мешали.

В связи с тем, что в проходе был сильный сквозняк, пришлось делать вот такое заграждение, чтоб дети не простыли.

 
БригДата: Воскресенье, 06.03.2011, 10:10 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 245
Статус: Offline
Интересный отчет. Похоже летом я поеду этим поездом, т.к. не хочу в пробках торчать на дороге.
 
saygon3Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:37 | Сообщение # 8
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
Летом возможны изменения в расписании. Тем более губер объявил о новом толи поезде, толи электричке. В общем сами не черта не понимаем, что же к нам пойдет из Москвы.
С другой стороны поездом ехать конечно удобнее, но вот обратно рекомендовал бы автобусом до Твери и дальше до Москвы электричкой. Это пожалуй самый оптимальный маршрут, да и дома вы уже будет в полночь.
 
БригДата: Понедельник, 07.03.2011, 11:52 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 245
Статус: Offline
Спасибо за совет, воспользуюсь.
Билеты на поезд продают за 45 суток. Впереди переход на летнее расписание. Вот тогда и посмотрим, что будет ходить и когда.


Сообщение отредактировал Бриг - Понедельник, 07.03.2011, 11:52
 
saygon3Дата: Понедельник, 07.03.2011, 13:28 | Сообщение # 10
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
Доживем увидим.
 
Общий форум Весьегонск » Речные и разные истории » Мультимодальный форум » Хочу домой или поезд № 602 Москва - Весьегонск
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz