Для начала разберем суть вопроса. Что есть узкоколейная железная дорога, с чем ее едят и с чего тут дети.
Условно железнодорожная колея делится на три класса - до 900 мм - узкая, от 900 до 1000 - нормальная, и от 1000 и выше - широкая. И так - навремя забудем про русскую (1520мм), стефенсоновскую (1435мм), капскую (1067мм) и т.п.
Нас интересует железная дорога с шириной колеи в 750 мм. Почему 750? Отвечаю - в России и странах ближнего зарубежья (за исключением территорий бывшего СССР, которые находились в руках японцев или непосредственной близости от них) принят единый стандарт узкой колеи - 750 мм. Лесовозные, торфяные - да чего только не возили. В Украине и Молдавии до недавнего времени действовала узкоколейная система (Гайворонская система). О ней можно прочитать в журнале "Семафор", издававшимся порталом parovoz.com Узкоклейки завоевали очень быстро свои позиции засчет относительной дешевизны, быстроты развертывания, простоты техники. вытеснили их большегрузные автомобили повышенной проходимости. Часть дорог была перешита на широкою колею.
Но давайте подумаем - раз дорог таких мало - то этой сейчас экзотика. Кстати эта самая экзотика до сих пор в Баварии возит народ в горы и прибыль приносит. В США - это популярные туристические атракционы.
А мы чем хуже?
И последняя вводная. В СССР практиковалось строительство детских железных дорог. Это были узкоколейки с вполне реальным подвижным составом. Работали там дети. Это были кружки технического творчества, и одновременно - подготовка к работе на серьезном жд транспорте. В наше время кружки практически упразднены. К чему это приводит - все знают.
Таким образом предлагается совместить приятное с полезным. Именно предлагается следующее:
На территории Весьегонского района из г. Весьегонск прокладывается узкоколейная железная дорога. Смысл в том, что это будет не только туристический атракцион, но и социально значимый объект. Социальная состовляющая заключается как в услугах муниципального транспорта, так и в том, что дорога должна быть, если можно так выразиться, кружком технического творчества. Тоесть основной состав сотрудников - диспечтчера, проводники, машинисты - подростки от 10-11 лет.
Причем уже после работы на ДЖД это будут уже не просто выпускники школ, а уже специалисты пусть и с минимальным, но опытом работы на железнодорожном транспорте, что в свою очередь поможет не только профориентации молодежи, но ОАО РЖД в улучшении подготовки новых кадров. Ведь как и любая компания, ОАО РЖД явно заинтересовано в том, что бы на железных дорогах работали настоящие профессионалы.
Чуть позже я выложу предполагаемы варианты маршрутов. Надеюсь что вы также сможете предложить свои варианты.