Четверг, 28.03.2024, 14:54Главная

Наш опрос

Что делать с мусором по берегам?
Всего ответов: 182

Статистика

Поиск

Узкоколейная экзотика - Общий форум Весьегонск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Бриг  
Общий форум Весьегонск » Весьегонский край » Весьегонский край » Узкоколейная экзотика (атракцион, досуг и детская занятость)
Узкоколейная экзотика
RailRoaderДата: Четверг, 15.07.2010, 12:55 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
Для начала разберем суть вопроса. Что есть узкоколейная железная дорога, с чем ее едят и с чего тут дети.
Условно железнодорожная колея делится на три класса - до 900 мм - узкая, от 900 до 1000 - нормальная, и от 1000 и выше - широкая. И так - навремя забудем про русскую (1520мм), стефенсоновскую (1435мм), капскую (1067мм) и т.п.
Нас интересует железная дорога с шириной колеи в 750 мм. Почему 750? Отвечаю - в России и странах ближнего зарубежья (за исключением территорий бывшего СССР, которые находились в руках японцев или непосредственной близости от них) принят единый стандарт узкой колеи - 750 мм. Лесовозные, торфяные - да чего только не возили. В Украине и Молдавии до недавнего времени действовала узкоколейная система (Гайворонская система). О ней можно прочитать в журнале "Семафор", издававшимся порталом parovoz.com

Узкоклейки завоевали очень быстро свои позиции засчет относительной дешевизны, быстроты развертывания, простоты техники. вытеснили их большегрузные автомобили повышенной проходимости. Часть дорог была перешита на широкою колею.
Но давайте подумаем - раз дорог таких мало - то этой сейчас экзотика. Кстати эта самая экзотика до сих пор в Баварии возит народ в горы и прибыль приносит. В США - это популярные туристические атракционы.
А мы чем хуже?

И последняя вводная. В СССР практиковалось строительство детских железных дорог. Это были узкоколейки с вполне реальным подвижным составом. Работали там дети. Это были кружки технического творчества, и одновременно - подготовка к работе на серьезном жд транспорте. В наше время кружки практически упразднены. К чему это приводит - все знают.

Таким образом предлагается совместить приятное с полезным. Именно предлагается следующее:
На территории Весьегонского района из г. Весьегонск прокладывается узкоколейная железная дорога. Смысл в том, что это будет не только туристический атракцион, но и социально значимый объект. Социальная состовляющая заключается как в услугах муниципального транспорта, так и в том, что дорога должна быть, если можно так выразиться, кружком технического творчества. Тоесть основной состав сотрудников - диспечтчера, проводники, машинисты - подростки от 10-11 лет.
Причем уже после работы на ДЖД это будут уже не просто выпускники школ, а уже специалисты пусть и с минимальным, но опытом работы на железнодорожном транспорте, что в свою очередь поможет не только профориентации молодежи, но ОАО РЖД в улучшении подготовки новых кадров. Ведь как и любая компания, ОАО РЖД явно заинтересовано в том, что бы на железных дорогах работали настоящие профессионалы.

Чуть позже я выложу предполагаемы варианты маршрутов. Надеюсь что вы также сможете предложить свои варианты.


Брандвахта - взгляд на путешествия и жизнь через объектив фотоаппарата

Сообщение отредактировал RailRoader - Четверг, 15.07.2010, 15:44
 
RailRoaderДата: Четверг, 15.07.2010, 13:09 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
И так - вариант программы максимум - Весьегонск (ЖД вокзал) - Бараново - Крешнево - Самша 1-я - Самша 2-я - Подлесная - Приворот - Погорелово - Иваново - Григорково - Ещево - Арефино (26,5 км). Возможно в последствии строительство отвода Ещево - Юрьевское - Титовское (2,1 км).

Брандвахта - взгляд на путешествия и жизнь через объектив фотоаппарата
 
saygon3Дата: Четверг, 15.07.2010, 13:51 | Сообщение # 3
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
Вариант не совсем правильный. Там мало народу и смотреть не чего. Мне представляется следующие маршруты
1. Весьегонск - Устюжна - Пестово.
2. Весьегонск - Бараново - Крешнево - Суково - Чамерово - Противье - Дюдиково - Брейтово.
3. Весьегонск - Бараново Суково - Ивановка - Подлесное - Самша 1 - Самша 2. - Весьегонск.
Причем на Устюжну можно прямо с вокзала отправлять. нитку тянем чуть дальше переезда, а далее вправо по просеке в сторону дороги на устюжну. За Глубоким ручьем ветку тянуть по Старославянскому тракту вдоль реки Реня. Потом параллельно дороге
 
saygon3Дата: Четверг, 15.07.2010, 14:10 | Сообщение # 4
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
идея построить дороги не плохая. Тем более, что для детей будет новое увлечение, что положительно повлияет на ситуацию. Но тут надо понимать, что мы хотим. Хотим ли детскую дорогу это одно, если же она еще и будет делать отдельные пассажирские перевозки это другое. Что берем за основу? Если же мы хотим прокатить туристов по городу то это совсем другая тема. Тут маршрут надо делать Крешнево - Дачи - Бараново - Соляной - ул. Промышленная ул. Станционная - Затем через ручей Чухарнй по ул Дружбы до Приморского парка - ул. Маяковская ул. Кырлы Мырлы до конца - ул Вагжанова - Церковь ул. Красного Спорта и далее по Кырлы мырлы обратно.
Второй маршрут
Вокзал. - ул. Коммунистическая - ул. Карла Маркса до конца города - ул Вагжанова - Церковь ул. Красного Спорта и далее по Кырлы Мырлы до моего дома на Коммунистической. Тут уходим на ул. Панфилова и вокруг кочегарки выходим к Вокзалу. Депо же можно сделать непосредственно у жд вокзала место есть.
 
RailRoaderДата: Четверг, 15.07.2010, 14:30 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
По первому варианту. Длина трассы (с учетом прохода по селам) - 115 км. Вариант весьма интересен как транспортный и экскурсионный.
Как минимум будет один крупный мост (перегон Пономарево - Пестово) и один переезд (Квашнино). Трассу по карте на Яндексе протащил так:
Весьегонск, далее к трассе Р84, оттуда далее едем - Люберь - Косодавль - Троицкое - Малое Овсянкино - Филипцево - Квасково - Макарово - Егна - Елейцино - Павловское - Старое - Малыгино - Славынево - Лукино - Родишкино - Жуково - Зябликово - Кононово - Тимофеевское - Соболево - Игумново - Устюжна - Самойлово - Квашнино - Степачево - Давыдовское - Большое Восное - Залесье - Старое - Искриха - Катешино - Елкино - Старое Раменье - Новое Раменье - Погорелово - Мирово - Заручевье - Пономарево - Пестово.

по второму варианту. Длина трассы - 71 км. Вообще было бы неплохо, если соединить первый и второй варианты.
Итак - поехали:
Весьегонск - Бараново - Крешнево - Суково - Поцеп - Чистая ДУбровка - Медведково - Сажиха - Станино - Чемерово - Хахилево - Паскино - Никола-Высока - Ильинское - Дюдиково - Новое - Горинское - Каменка - Третьячиха - Кривцово - Себельское - Редемское - Прозорово - Чурилово - Суминское - Никулино - Манилово - Новый покровок - Лопатино - Новинка Ножовники - Нечасово - Брейтово

третий вариант - 42,3 км с замыканием кольца в Крешнево
Весьегонск - Бараново - Крешнево - Суково (здесь даже можно сделать узловую - если с 1 и 2 объеденить) - Малое Фоминское - Кишкино - Арефино - Ещево - Григорково - Иваново - Погорелово - Приворот - Подлесное - Самша 2-я - Самша 1-я - Крешнево - Бараново - Весьегонск

Здесь также неплохо рассмотреть спрямление Самша 2-я - Люберь. Таким образом получим возможность более быстрой проводки поездов на Брейтово с Устюжны, а также возможность создания т.н. "грибных" разъездов - ветка то через лес идет. Длина спрямления - 13 км


Брандвахта - взгляд на путешествия и жизнь через объектив фотоаппарата
 
RailRoaderДата: Четверг, 15.07.2010, 14:35 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
Как еще одно достоинство, можно отметить соединение станций Пестово и Весьегонск местным ЖД сообщением.

Брандвахта - взгляд на путешествия и жизнь через объектив фотоаппарата
 
saygon3Дата: Четверг, 15.07.2010, 14:44 | Сообщение # 7
Создатель проекта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Статус: Offline
первое,что нам будет мешать это ЖД. Она сквозь весь город идет и режет его по палам. Перейти ее можно только там где один путь. А это означает у переезда на станционной или же уже с другой стороны станции.
Вариант соединения Пестово - Устюжна - Брейтово я не против, но тогда уж надо тянуть дальше через борок до ст. Шестихино или Волга, где можно пересесть на поезда идущие в Рыбинск или Москву.
можно еще просчитать такой вариант
Сделать ответвление от ветки на Устюжну примерно на 11 км и повернуть на Шарицы Раменье Ниулино и в районе Харламовской или Липенки сделать мостовой переход и далее в Череповец
 
RailRoaderДата: Четверг, 15.07.2010, 14:49 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
надо будет прикинуть.... Вообще вариант интересный.

Брандвахта - взгляд на путешествия и жизнь через объектив фотоаппарата
 
RailRoaderДата: Четверг, 15.07.2010, 14:52 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
Вообще такая система - это уже полнокровная железная дорога. Так что предлагаю называть это "Весьегонская железная дорога" - ИМХО это будет первый столь масштабный проект в новой истории России. Самое главное - при таком проекте можно заинтересовывать потенциальных грузоотправителей.

Брандвахта - взгляд на путешествия и жизнь через объектив фотоаппарата
 
RailRoaderДата: Четверг, 15.07.2010, 15:38 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 49
Статус: Offline
Через Борок - это тот что на берегу водохранилища.
Тогда докидываем участки:
Брейтово - Борок - 72 км
Брейтово - Набережная - Филимоново - Остряковка - Шеломово - Телятово - Медухово - Дмитрехово - Николово - Горелово - Водяники - Бор-Дорки - Дубец - Доброво - Остроги - Сысоево - Новинка Горная - Иванцево - Обухово - Бор - Прямик (я щас точно сострю блин) - Большая столбища - Ефаново - Кашино - ЛЯмино - Переслегино - Большие Заломы - Малые Заломы - Григорово - Борок - Большое Дьяконово - Погорелка - Обрубово - Верхнее Никульское - Заручье - Кузьма-Демьян - Горки - Пропасть - Поздеевка - Гузеево - Журавлево - Горемыкино - Урежи - Азаркино - Красный Рыбак - Ильинское - Гладышево - Волга

Люберь - Череповец - 133 км
Люберь - Спас-Реня - Шарицы - Раменье - Слуды - Ниулино - Васькино - Мартыново - Бугры - Починок - Мендюкинское - Воротишино - Давыдово - Верхний - Коротово - Сосновка - Степаново - Дуброво - Большая Дора - Маоая Дора - Малое Ново - Сойволовская - Плешаново - Шулма - Нелазское - Кошта - Малечкино - Кальнинское - Тошалово - Горка - Солманское - Антоново - Яконское - Череповец

PS я ток одного не пойму - у нас чтоли гр. Герострат в Весьегонском районе чтоли упражнялся - через нахвание Горелово да Погорелово


Брандвахта - взгляд на путешествия и жизнь через объектив фотоаппарата
 
Общий форум Весьегонск » Весьегонский край » Весьегонский край » Узкоколейная экзотика (атракцион, досуг и детская занятость)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz